TDMS 5.0. Руководство администратора
Создание объекта
Отправить замечание
Управление объектами > Создание объекта

Glossary Item Box

Создание объекта - это операция, которая приводит к появлению нового экземпляра объекта в системе. Новый объект может быть создан как из уже существующего объекта или его версии, так и "с нуля", путем заполнения (ввода) всех свойств нового объекта, начиная с выбора типа объекта. Средствами встроенных команд TDMS пользователи создают объекты только в составе других объектов.

Создание объекта из версии позволяет создать новый объект из произвольной версии другого (исходного) объекта, полностью скопировав ее содержимое. Созданный объект наследует тип исходного объекта и весь набор свойств (атрибутов) версии объекта. Создание объекта из версии предполагает не только копирование на новый объект значений всех атрибутов, но и копирование файлов. Независимо от статуса версии исходного объекта, созданный объект получит начальный статус, определенный для данного типа объекта.

ShowПрава доступа, необходимые для создания объекта

Каждый объект TDMS имеет администратора - пользователя из числа администраторов TDMS, обладающими всеми правами на объект. При создании нового объекта в составе другого объекта, администратор наследуется. Поэтому пользователи, не являющиеся администраторами системы, могут создавать объекты только в составе других объектов. Например, создавать объекты в корне Рабочего стола могут только администраторы системы. Рядовые пользователи помещают в корень своего Рабочего стола ссылки на объекты, созданные в составе других объектов системы.

Чтобы производить какие-либо операции в составе объекта (например, создавать там новые объекты), требуется агрегатное (суммарное) право на редактирование его состава. Как и все права в TDMS, право на редактирование состава образуется за счет:

  • Сложения всех ролей на объект. Необходимо, чтобы хотя бы одна роль разрешала редактирование состава и ни одна не запрещала
  • Статуса объекта, который не должен запрещать редактирование состава
  • Ограничений по правилам. В данном случае тип объекта должен разрешать создание в своем составе объектов хотя бы одного типа

Если состав объекта разрешает редактирование, команды создания объектов, размещенные в различных местах интерфейса, становятся доступными. Например, в контекстном меню объекта, расположенном в Дереве объектов, активируются три команды управления составом, включая команду Создать.

ShowПрава доступа необходимые для создания объекта из версии

Версии объектов TDMS не обладают самостоятельным набором прав доступа. Правами доступа обладает только сам объект. Операция создания объекта из версии состоит из двух действий, требующих раздельных прав доступа:

  • создание копии объекта из его версии;

Чтобы создать копию объекта из исходного объекта или его версии, необходимо обладать правом на просмотр атрибутов исходного объекта и правом на просмотр файлов исходного объекта.

  • вставка нового объекта в состав другого объекта или на Рабочий стол.

Чтобы поместить копию версии исходного объекта в состав другого объекта, требуется право на редактирование состава другого объекта. Поместить новый объект на Рабочий стол смогут только администраторы TDMS.

Права доступа, включая права на просмотр атрибутов, файлов и право на редактирование состава формируются за счет:

  • Сложения всех ролей на объект. Необходимо, чтобы хотя бы одна роль разрешала и ни одна не запрещала данное право.
  • Статуса объекта, который не должен запрещать данное право.
  • Возможных ограничений по правилам. Например, правила настройки приложения должны разрешать создание в составе объекта объектов определенного типа.

ShowЧтобы создать новый объект, используя контекстное меню

  1. Раскройте Контекстное меню объекта, расположенного на панели Дерева объектов, щелкнув по нему правой кнопкой мыши.

  2. Выберите команду Создать.
    Вложенность объектов подчинена заданным правилам вхождения объектов друг в друга. Меню команды Создать динамически формируется из типов объектов, создание которых разрешено правилами, заданными при настройке системы.

  3. Раскройте меню команды Создать, выберите нужный тип объекта и нажмите на нем левую кнопку мыши или клавишу Enter.
  4. В открывшемся диалоге свойств объекта заполните атрибутивную информацию и дополните объект файлами.
  5. Нажатие кнопки ОК сохранит новый объект, нажатие кнопки Отмена прервет редактирование, и объект создан не будет.

ShowЧтобы создать новый объект, используя Главное меню

  1. Выполните команду Создать, размещенной в меню Файл Главного меню TDMS.


    Вложенность объектов подчинена заданным правилам вхождения объектов друг в друга. Меню команды  Создать динамически формируется из типов объектов, создание которых разрешено правилами, заданными при настройке системы.

  2. Раскройте меню команды Создать, выберите нужный тип объекта и нажмите на нем левую кнопку мыши или клавишу Enter.
  3. В открывшемся диалоге свойств объекта заполните атрибутивную информацию и дополните объект файлами.
  4. Нажатие кнопки ОК сохранит новый объект, нажатие кнопки Отмена прервет редактирование, и объект создан не будет.

ShowЧтобы создать новый объект, используя Стандартную панель инструментов

  1. Нажмите на кнопку Создать, размещенной на Стандартной панели инструментов TDMS.


    Вложенность объектов подчинена заданным правилам вхождения объектов друг в друга. Меню команды  Создать динамически формируется из типов объектов, создание которых разрешено правилами, заданными при настройке системы.

  2. Раскройте меню команды Создать, выберите нужный тип объекта и нажмите на нем левую кнопку мыши или клавишу Enter.
  3. В открывшемся диалоге свойств объекта заполните атрибутивную информацию и дополните объект файлами.
  4. Нажатие кнопки ОК сохранит новый объект, нажатие кнопки Отмена прервет редактирование, и объект создан не будет.

ShowЧтобы создать новый объект во вкладке Состава диалога свойств объекта

  1. Выберите объект, в котором следует создать новый объект.
  2. Откройте диалог Свойств объекта, двойным щелчком левой кнопкой мыши нажав на объект.
  3. Перейдите на вкладку Состав в диалоге Свойств объекта.
  4. Выполните команду Создать из контекстного меню вкладки Состава или нажмите на кнопку Создать, размещенной на Панели инструментов объекта.
    Вложенность объектов подчинена заданным правилам вхождения объектов друг в друга. Меню команды  Создать динамически формируется из типов объектов, создание которых разрешено правилами, заданными при настройке системы.
  5. Раскройте меню команды Создать, выберите нужный тип объекта и нажмите на нем левую кнопку мыши или клавишу Enter.
  6. В открывшемся диалоге свойств объекта заполните атрибутивную информацию и дополните объект файлами.
  7. Нажатие кнопки ОК сохранит новый объект, нажатие кнопки Отмена прервет редактирование, и объект создан не будет.

ShowЧтобы создать новый объект из версии

  1. Выберите исходный объект (тот объект, версия которого послужит исходным материалом).
  2. Откройте диалог Свойств объекта, двойным щелчком левой кнопкой мыши нажав на объект.
  3. Перейдите на горизонтальную вкладку Версии вертикальной вкладки История.
  4. Выберите исходную версию объекта и выполните команду  Создать новый объект из версии из контекстного меню или нажмите на кнопку  Создать новый объект из версии.
  5. В открывшемся диалоге выберите объект, в состав которого будет вставлена копия версии исходного объекта.

    Если вы обладаете достаточными правами доступа, из версии исходного объекта будет создана копия, которая будет помещена в состав выбранного объекта.
  6. В открывшемся диалоге свойств объекта заполните или измените скопированную атрибутивную информацию и дополните или измените скопированный файловый состав. Нажатие кнопки ОК сохранит новый объект, нажатие кнопки Отмена прервет редактирование, и объект создан не будет.

ShowПрава доступа, назначаемые на созданный объект

На вновь созданный объект будут назначены следующие права доступа:

  • Все наследуемые права доступа, определенные для объекта, в составе которого создается новый объект.
  • Роль Разработчик, которая дается пользователю, создавшему объект.

Администратор объекта наследуется от объекта, в составе которого создан новый объект. Если объект создан на Рабочем столе, администратором объекта становится пользователь, создавший объект.

©2016 CSoft Development. Все права зарегистрированы и охраняются законом.